...но всё - правда, даже если этого не случилось (с)


К сожалению, в последнее время я редко что-то пишу на дневниках (хотя всё ещё читаю ленту избранного). Зато меня можно найти на других ресурсах: например, на тумблере или Google+. Кроме того, я веду блог "Запертая комната", посвящённый детективным настольным ролевым играм, и организую экспериментальную ролевую игротеку "Вуншпунш".
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:49 

Внезапный вомбат

Дорога, вечная дорога...
Не ожидали, да? Я, если честно, тоже. В шоке, можно сказать. Но я действительно зачем-то снова здесь (ага, нашел великое событие, тоже мне). Что я здесь вообще делаю и за каким фигом взялся повышать и без того немаленькую степень информационной энтропии сети - я сам не знаю. Видимо, страсть к графомании. Ужасная причина, я в курсе.

И не спрашивайте, причем здесь вомбат

20:56 

Дорога, вечная дорога...
Да, если быть точным, то во всем виновата Финик (я всех сдам!). Она подала мысль, что можно выкладывать некий краткий отчет о том, как продвигается прохождение курса "Путь художника". Мысль мне понравилась. Пусть с ПуХом я и закончил, но вот "Золотая жила" у меня на самом начальном этапе. Так что идея хороша. Но вот писать оказалось некуда. Все, что есть - старый тложик на тумблере, но он был предназначен для чего-то совсем другого (я пока так и не определился, для чего именно), так что пришлось вспомнить навыки некромантии и восстановить дневник. Получилось неплохо - совсем как новенький, а как раз это сейчас и нужно.
Если повезет, дольше этой "Золотой жилы" вам меня терпеть не придется. А может и еще меньше. Мне здесь как-то странно. И пледы еще эти.. клетчатые...

22:00 

Дорога, вечная дорога...
Гхм.. Да, я, может, увлекся немного. Поскольку все это могут читать люди не только из числа тех, кому я выносил мозг своими восторгами по поводу книг Джулии Кэмерон, было бы неплохо немного прояснить, о чем, собственно, речь. Правда, повторяться с выражением всех этих восторгов я не буду, ибо мне надоело, и я и без того развожу довольно много словоблудия. Буду краток (хотя бы ради разнообразия): "Путь художника" - это такая замечательная книжка по развитию творческих способностей и вообще всячески способствующая любого рода творчеству. Крайне рекомендую всем, кто хотел творить, но кто не находил способа или смелости это сделать. "Золотая жила" - продолжение и развитие идей ПуХа. То есть все то же самое, но немного по-другому.
Это так скучно звучит на самом деле - "Тренинг по развитию творческих способностей". Тренинг (как же я не люблю это слово) и есть, по-хорошему, но при этом весь процесс - это глубокий самоанализ и выявление того, кто ж ты такой есть на самом деле. Это уже даже не касательно творчества, а касательно жизни в целом... Гм.. я становлюсь высокопарен в рассуждениях - дурной знак, значит, пора заканчивать.
Закончу тогда на оптимистично-пессимистичной ноте: книжки эти замечательные, но найти их в магазинах практически нереально, ибо тираж у нас был каким-то уж совсем куцым. Новость хорошая - их легко найти в интернете. К примеру тут: Путь художника.pdf
Золотая жила.pdf
Это я в свое время отчаялся их найти, поэтому сверстал относительно-приличную электронную версию, распечатал и переплел. Ну а файлы неплохо подойдут и для чтения с экрана.

23:26 

Тот, кто живет внутри

Дорога, вечная дорога...
Вот и обещанный отчет, кстати. На самом деле, с "Золотой жилой" я уже месяц где-то вожусь, но это - первое из заданий, отчет о котором я могу хоть как-то выложить. До этого была еще подробная моя биография и пара сказок, но первое - на фиг никому не нужно, а второе я попридержу неопределенное время.
А это - офуфеннски интересное задание, из-за которого я как-то даже на измену присел. Ненадолго, правда, но было. Суть в том, что нужно покопаться в себе и понять, кто обитает внутри. Как писал Уолт Уитмен, в каждом из нас "содержится множество" (это не я такой умный, это из книжки фраза, сам я весьма примерно представляю, кто такой Уолт Уитмен). То есть редко бывает так, что бы у человека внутри не было каких-то противоречивых желаний, противоречивых мнений на тот или иной счет или хоть чего-то подобного в таком роде. С этим не нужно бороться - все это часть тебя самого. Задача состоит в том, что бы персонифицировать каждую из этих частей, разобраться, кто есть кто, и научить их договариваться между собой. Очень неплохо помогает найти внутренне равновесие.

Хаотик
Начну именно с него, ибо он мне наиболее симпатичен. Хотя обычно это тот еще саркастичный засранец. Обычно его сложно назвать адекватным, да и ведет он себя довольно странно. Он своего рода маргинал и немного мизантроп. Хотя последнее - только условно. Он не то что бы не любит людей, просто очень четко проводит черту, отделяющую его от них. Оттого он научился ценить одиночество и получать от него немалое удовольствие, так что долгое время терпеть кого-то рядом для него превращается в настоящий подвиг. За редким исключением: он очень ценит "своих" - тех, кто стоит по его сторону черты. Таких людей он сам рад не отпускать от себя, поскольку очень четко осознает, что кроме них толком-то и нет никого.

Дон Кихот
Второй персонаж - почти противоположность первому. Его я в себе отыскивал дольше всего и обнаружил, сидя на ограждении на Плотинке около Исети. Такие вот красивые и немного пафосные жесты - как раз в его стиле. Он в целом довольно романтичное и несколько наивное создание. При этом он еще постоянно таскает с собой немалый багаж моральных и нравственных принципов и прекрасно понимает, как должно поступать, а как нет. В этом плане от него есть немалая польза. Во всяком случае, когда нужно решить что-то дипломатическим путем или просто произвести хорошее впечатление, я даю ему волю, а он свое дело знает. Во всех остальных случаях с ним вполне можно договорится. Правда, тогда в дело обычно вступает Хаотик, но тут уж ничего не поделаешь - остальным населяющим меня засранцам до окружающего их человечества дела вообще никакого нет. Во всяком случае двусторонним общением с ним они себя не утруждают.
(Я очень долго думал над тем, как обозвать этого персонажа, пока не сообразил (ну ладно - мне Атерс подсказала), что собственный социотип подходит просто идеально.)

Бродяга
Влияние третьего персонажа отразилось даже на моем нике. И этот парень лично мне нравится ничуть не меньше Хаотика. Впрочем, они составляют неплохую такую пару. Странное дело - написать о нем что-то, что не было бы очевидно из названия довольно сложно. Бродяга - он бродяга и есть. Его манит дорога, любая, она - цель и смысл его существования. Постоянный путь и постоянное движение, при этом не так важно куда именно. Этот персонаж был бы счастлив провести в дороге всю свою жизни и в этом смысле чудовищно завидует Агасферу и многое бы отдал за возможность поменяться с ним местами. Ему совершенно неважно, есть ли куда возвращаться, все равно вряд ли бы он собрался это когда-нибудь сделать. Зато отношение к людям в каком-то смысле очень правильное: это либо просто случайные встречи на пути, либо спутники - если путь лежит в одну сторону. Вместе - оно, конечно, всегда веселее и проще, но и когда приходится разойтись на очередном перекрестке - это вовсе не повод для трагедии. Просто путь оказался разный и тянуть кого-то за собой не по его дороге - дурная затея.
Этот персонаж - мой персональный внутренний Снусмумрик. Он тоже любит шляпы и губную гармошку, правда играет пока ужасно.

Рассказчик
Четвертый персонаж зародился еще в далеком детстве. Точнее - в детском саду, когда я собирал вокруг себя в беседке большую часть группы и травил придумываемые на ходу небылицы про динозавров, космос, скелетов и прочую ерунду (меня за это очень любили воспитатели, ибо я существенно упрощал им работу).
На этом месте я готов горестно воздеть руки к небу и не менее горестно вопрошать что-нибудь о том, куда же все это делось и почему сейчас я, если и могу что-то придумать, оно так и остается при мне. Но, во-первых, это сейчас к делу не относится, а во-вторых, ради исправления этого прискорбного факта и была затеяна вся эта кутерьма с книжками
Так вот, этот персонаж и есть тот самый рассказчик. Ну или просто болтун. Во всяком случае разводить словоблудие и рассказывать о чем-нибудь он любит и умеет. И не только это. Он помешан на историях. Причем своих собственных или чужих - не так важно. Иными словами, слушать он любит ничуть не меньше, чем болтать. Надо заметить, все это устной формой не ограничивается, что превращает его в книжного червя, чьи аппетиты в чтении сдерживать не так просто.

Алхимик
От последнего персонажа я обычно огребаю больше всего проблем и вряд ли обрету какое-то подобие покоя. Ибо именно этот засранец никогда не останавливается на чем-то достигнутом и его постоянно тянет к чему-то новому. Он исследователь и вечный студент - ему постоянно нужно что-то изучать и чему-то учиться. И пробовать это на практике. Так что это ему я обязан тем, что в свое время выучил токипону, а сейчас занимаюсь рунами.
Этот же персонаж очень любит поковыряться во всем ручками и понять, как оно работает, так что увлечение часовыми механизмами и линуксом - это тоже на его совести.
При этом все остальное человечество со своими правилами и интересами его несильно волнует. Так что о полезности тех или иных знаний он задумывается редко и хватается попросту за то, что показалось ему интересным.

Хм, как-то все радужно очень выходит, все такие интересные и приятные ребята, и это при том, что я полностью уверен, что по количеству внутренних засранцев я вполне могу дать фору среднестатистическому прямоходящему примату. Впрочем, я точно также уверен, что где-то там внутри закопан совершенно бесполезный унылый тип под названием "Угрюмый хмырь", но было принято решение считать его олицетворением внутреннего критика и коллективно запинывать всей толпой. Благо, теперь нас тут много.

14:57 

Это прекрасно

Дорога, вечная дорога...
Просто замечательные и очень правильные, на мой взгляд, рассуждения о сущности творчества и об отношении к нему:
Не забываем включить русские субтитры в соответствующем пункте


Мне все это напомнило еще и очень схожие рассуждения Фрая на этот счет:
«То, о чем умудрился столь недвусмысленно и лаконично сказать Борхес, было откуда-то известно мне с детства: я всегда знал, что КНИГИ НИКТО НЕ ПИШЕТ (инстинктивное понимание порой мешало мне запоминать фамилии авторов… впрочем, до сих пор мешает). Борхес помог мне поменять слова в этом утверждении местами, сменить детскую наивность на сомнительное глубокомыслие взрослого: теперь я формулирую сей немудреный парадокс иначе: ВСЕ КНИГИ НАПИСАНЫ НИКЕМ. Авторство (то самое, которое оплачивается гонорарами, девичьими поцелуями и брезгливо-снисходительным интересом критики) до смешного случайно. Кажется, я знаю, как это бывает: у меня по столу сейчас разбросан чуть ли не десяток ручек; я то и дело пользуюсь ими, причем беру второпях ту, что лежит ближе, не принимая во внимание цвет, размер и репутацию фирмы-изготовителя на мировом рынке. То же, очевидно, происходит, когда очередная книга решает, что ей пора быть написанной: чья-то невидимая рука (скверная метафора, но другой не нашлось) хватается за первый попавшийся инструмент, каковой потом, когда все будет кончено, станет нахально именовать себя «Автором» и настойчиво требовать всеобщего внимания и каких-никаких привилегий.»

Помнится, меня еще тогда привела в восторг подобная постановка вопроса. В ней есть что-то очень и очень правильное. Она учит не зарываться, помнить о том, кто ты есть. А заодно - правильно относиться к любой критике и возлагаемым на тебя ожиданиям.

14:22 

Стимпанк-вибратор

Дорога, вечная дорога...
Сегодня взялся разбирать свои старые статьи на стимпанкере (чего не сделаешь, лишь бы не готовиться к сессии) и наткнулся на неизменно радующую меня запись.

Стимпанк-вибратор
Заранее прошу прощения, если кто-то сочтет материал излишне пошлым для размещения здесь. Но описываемое устройство хотя бы с технической точки зрения определенно заслуживает внимания.

читать дальше

22:20 

На пути к Золотой жиле

Дорога, вечная дорога...
На этот раз это вовсе не отчет, а просто размышлизм над одним из этапов задания, на котором я споткнулся.
Задание носит то же название, что и книга - "Золотая жила" и, пожалуй, будет самым интересным во всей главе. Если очень кратко, то теорию о золотой жиле автор переняла от одного из режиссеров, чью фамилию я, разумеется, забыл. Теория заключалась в том, что у каждого актера, есть некое амплуа, общее пространство образов, в котором актер будет идеален. То есть он может быть мастером своего дела и может мастерски сыграть ту или иную роль. Но именно те роли, которые соответствуют тому самому амплуа, будут особенно хороши, он просто не сможет сыграть их плохо. И вот это и называется Золотой жилой. И дело вовсе не ограничивается только актерским мастерством. Чем бы не занимался человек - писательством, живописью, музыкой - у него обязательно найдется своя золотая жила.
Хм, какое-то длинное вступление такое получилось, но какое уж есть. Суть же задания в том, что бы найти свою золотую жилу. Интересно невероятно. Для этого предлагается вспомнить любимые фильмы, книги, персонажей и попытаться найти между ними нечто общее - то есть какие-то общие объединяющие черты у них все равно будут, и они, если и не будут сами по себе той самой жилой, то хотя бы натолкнут на размышления. Но я сейчас не о том. С этим как раз все было не так сложно, и отчет об этом я, возможно, напишу как-нибудь позже, когда (и если) все это дело примет более законченный вид.
Я, собственно, написать хотел еще об одном из вспомогательных этапов для поиска. Он довольно забавный - нужно пойти и накупить несколько номеров желтой прессы и с неделю их внимательно изучать, отмечая статьи, которые были бы хоть сколько-нибудь интересны, и, опять же, искать между ними нечто общее... И вот я, превозмогая себя, честно покупаю на лотке первые попавшиеся три номера каких-то газетенок, которые в обычной ситуации побрезговал бы крошить в клетку хомяку вместо опилок, опасаясь, что животное научится плохому, и пытаюсь все это читать. Нет, я не буду горестно восклицать "Неужели кто-то ЭТО читает?!" - к сожалению, читает, а кто-то, соответственно (и к не меньшему сожалению) - пишет. Но лично у меня из обеих просмотренных газет (до третьей я пока не дошел) сформировалось общее впечатление, что там пишут исключительно об аппаратах для увеличения члена, средствах для восстановления эрекции и трусах Укупника (которые, по ходу дела, обладают теми же чудодейственными свойствами). В общем, дальше прочтения заголовков я зайти не смог, какая уж там жила.. -_-
Отсюда у меня два вывода - один другого грустнее. То ли купленная пресса оказалось уж слишком желтой (надо было хотя бы "Комсомолку" взять, что ли), то ли качество забугорных аналогичных изданий на несколько порядков выше нашего. Печаль. Похоже, этот этап останется невыполненным. Впрочем, я сильно сомневаюсь, что нечто по-настоящему близкое для себя я отыщу в газетах.

Песец, хотел написать о желтой прессе, а развел такое словоблудие.

21:29 

Дорога, вечная дорога...
Меня тут осалили (Reit Aters, кто же еще) на предмет маленького флэшмоба. Я на самом деле страшно довольный этим немудреным фактом, ибо еще ни разу в этих самых флэшмобах не участвовал (по крайней мере - сетевых) ))

А. Увидев, что вас осалили, тут же сделайте скрин своего рабочего стола. Лучше ничего не изменять, так будет веселее.
B. Запостите картинку в своем блоге. Если хотите, добавьте краткое пояснение. К примеру можно рассказать почему у вас так много иконок=3
C. Осальте еще 5 человек.




мде.. как-то даже стыдно немного. Обычно скрины у меня гораздо интереснее и с оформлением системы я поиграться люблю. Но тут стандартная тема ubuntu netbook remix так понравилось, что я до сих пор им пользуюсь. И, видимо, продолжу довольно долго. Я вообще стал довольно неприхотлив в этом плане.

Да, я еще очень ленивый флэшмобер, поэтому кто-нибудь из читателей, будьте добры, осальте себя сами =p (Informant-chan, к примеру)На самом деле просто список ПЧ не такой большой и осаливать мне пока особо некого

23:15 

Дорога, вечная дорога...

Вот примерно за это я и не люблю физтех -_-

10:11 

На пути к Золотой жиле - 2

Дорога, вечная дорога...
На этот раз это полноценный отчет о выполненном задании. С ним я закончил только вчера около двух ночи. Или уже сегодня? Не важно. Я до сих пор пребываю немного в шоке от его результатов. Казалось бы ничего не изменилось, но было очень неожиданно обнаружить, что на протяжении почти всей жизни во всех книгах, фильмах и играх я искал один и тот же сюжет. Он мог выглядеть по-разному, но суть всегда оставалась одной и той же. Но, пожалуй, обо все по порядку.
О том, что такое Золотая жила, я уже писал несколько дней назад. Так же, как и о том, что основной способ ее найти и понять - вспомнить то, о чем часто думаешь, темы которые привлекают в книгах, любимые фильмы, персонажи, детская книга и все в таком роде. Есть еще пара заданий: то самое с желтой прессой и с составлением коллажа. Но цель одна - собрать в кучу все, что получилось и попытаться найти в них нечто общее и привести к некоему общему знаменателю.
У меня получилось нечто вроде этого:

Любимые фильмы (с этим списком было сложнее всего, ибо я почти равнодушен к фильмам и книги на меня влияют неизмеримо больше): "Иллюзионист", "Король-рыбак", " Трасса 60", "История рыцаря", "Мертвец". А из аниме можно вспомнить "FLCL" и "Мед и клевер".

Любимые книги: "Ключ из желтого металла" и "Энциклопедия мифов" Макса Фрая, сборники рассказов "Вавилонский голандец" и "Кофейная книга" (я просто очень люблю кофе), "Цвет волшебства" Терри Пратчетта и рассказ Борхеса "Тлён, Укбар, Орбис Терциус".

Любимая детская книга.. Здесь очень сложно выбрать что-то одно. Я много читал в детстве и в разные периоды разные книги были любимыми. Я разрываюсь между "Орденом желтого дятла", "Карлсоном" и "Приключениями Петровича и Патапума".

Три любимых персонажа: Макс (который из Ехо и не только), Снусмумрик и Морито (это как раз из аниме "Мед и клевер").

Три темы в литреатуре:
• Рост и развитие
• Нелепые, полубезумные поступки (тут, наверное, требуется какое-то пояснение. Меня привлекают не просто какие-то дурацкие выходки, а ситуации, когда персонаж осознает, что то, что он делает - нелепо, противоречит здравому смыслу и вообще всему, что только можно, но все равно продолжает это делать. Хотя ладно - просто дурацкие выходки мне тоже нравятся).
• Отсутствие границ и их разрушение

Темы, на которые часто размышляю. Тут все не так просто, поймать за хвост собственные мысли - для меня та еще задача. Одна из тем - это творчество и мое место в нем, а вот с остальными - даже не знаю.

Осознание того, что общего между всем этим нагромождением симпатий, приходило долго и как-то в несколько этапов. Первоначально я думал, что основная тема - это сюжеты, в которых нечто фантастическое и невероятное вторгается в человеческую жизнь. Книги Фрая - ярчайший тому пример (довольно показательно в этом плане, кстати, что больше всего мне понравились именно "Ключ" и "Энциклопедия", а не что-то из "Лабиринтов Ехо" - хоть они и великолепны, там эта темы раскрывается не так ярко), да и в остальных списках достаточно тому подтверждений. Даже то, что я пробовал писать в свое время, тоже вертелось именно вокруг схожего сюжета. Все это действительно так и для меня это очень важно, но это оказалось только частью правды. Увязать все остальное между собой было сложнее. До вчерашнего вечера.
Все оказалось невероятно просто. Куда проще, чем я думал. Моя Золотая жила - это границы. Их отсутствие и их разрушение. Только границы эти разные: территорий, реальности, условностей или здравого смысла. Во всех списках не найдется ни единого исключения. "Плоский мир" Праттчета - совершенно безграничная (во многих смыслах) штука, "Трасса 60" - как раз о месте, где стираются границы между прошлым, будущим, настоящим и возможным, даже "Король-рыбак" - великолепная история об искуплении, где эта тема раскрыта полностью, но мне-то он нравится совсем не за это (здесь я остановлюсь и не буду описывать, за что именно он мне так понравился, что бы не спойлерить).

Есть еще одна тема, очень близкая мне, хотя она и не так очевидна из этих списков (хотя на том же коллаже отчетливо просматривается) - творчество. Во всех проявлениях. Ну и мое место в нем - тоже. Хотя есть тут одно но (такая трактовка может казаться однобокой и притянутой за уши): творчество - само по себе отсутствие и преодоление границ. С одной стороны - создавая нечто новое, мы всегда преодолеваем себя. С другой - мы приподнимаем завесу между реальностью и небытием и втаскиваем через нее нечто, что еще недавно нашему миру не принадлежало.

16:00 

Дорога, вечная дорога...
Гм.. у меня были подозрения, что рано или поздно я окажусь в институте мозга, но что бы так скоро. -_-

20:07 

Ищется вписка

Дорога, вечная дорога...
21.06.2010 в 21:32
Пишет Reit Aters:

Питерские ПЧ и те, у кого есть питерские ПЧ!=)
Ищется вписка в Санкт-Петербурге! Примерно с 20го июля до 1го августа.
Нас - два разнополых чудовища с почти законченным высшим образованием по какой-то страшной технической специальности (короче: я и Беспечный бродяга). Кормимся сами, выгуливаемся сами, остро нуждаемся в койко-месте или месте для спальника (хотя бы одном на двоих, если всё будет очень сурово, но мы потерпим))... так о чём это я?.. а, да... у порога не гадим, исключительно в лоток будем стараться вести себя максимально адекватно, насколько это для нас возможно, вот. И по мере скромных сил развлекать благодетеля, ежели возжелает=)

Откросспостьте, пожалуйста:)


URL записи

22:01 

Дорога, вечная дорога...
И на эти фотки натыкаемся только спустя почти полгода после Ф3. Но лучше поздно, чем никогда, та.
*В страшном шоке от того, что, оказывается, умею улыбаться на фото*
22.06.2010 в 23:55
Пишет Reit Aters:

Отголоски Ф3.
Ну.. м.. мне правда очень стыдно, что фотографии с Ф3, выложенные F.Y.Z. ещё в ноябре прошлого года, я нашла только сейчас:D :shy: Но они такие миииилые...

Йа, вдумчивый Котэ и очаровательный Бродяга.


Ноу комментс:evil:



Вообще-то там был эпик файт с гаечным ключом у меня и катаной в руках девушки, которая оседлала Котэ, но в кадр они не попали...


*с писком сдохла над фотографией* Я так ласково на него смотрю, занося с другой стороны ключ над ухом... Классическая сцена, между прочим, разве что ключ обычно чем-нибудь другим заменяется:D Аааааань, дай оригинал фоткииии, онегааааай! В рамочку, в рамочку!


URL записи

Последняя фотка таки шикарна. А эпичное конное (в роли коня - я) сражение с применением катаны и разводного ключа так и не было заснято. Печаль. ) Зато бонусом, оказывается, есть еще и йа:

15:43 

Московский политехнический музей

Дорога, вечная дорога...
Еще одна одна из старых статей. Впрочем, на этот раз статьей это назвать можно только условно - так, небольшой фотоотчет о прошлогоднем посещении Московоского политехнического музея. Аррр.. фотки растравили душу, и я опять хочу там побывать.
Визит в музей имел место быть почти год назад, и этот клочок текста писался тогда же, а сейчас мне попросту стало лень его переписывать. Это я просто к тому, что пусть настоящее время в описании некоторых моментов никого не вводит в заблуждение.
Да, кстати, отчет писался для Стимпанкера, так что в нем все внимание уделено исключительно экспонатам стимпанковской направленности. Немного однобоко, но все равно интересно.

«На самом деле изначально пост должен был быть совсем на другую тему, так что позволю себе небольшое лирическое отступление. Или вступление.. но это неважно. Началось все с того, как я неделю назад зашел в местный антикварный магазин поглазеть на действующую модель парового двигателя. Этот салон сам по себе заслуживает отдельной статьи - ничуть не хуже некоторых музеев. Только вместо табличек с описание лота, здесь ценники с шестизначными суммами. В общем, посмотреть есть на что, а вот показать - не особо, ибо съемка в салоне была запрещена. Но хотя бы вдоволь поизучать вожделенную модель мне позволили. Заинтересвал меня там еще один лот - деревянные часы Бронниковых. О них-то я и собирался изначально писать.


Вещица очень необычная — весь механизм часов целиком и полностью (за исключением пружины маятника) выполнен из дерева (причем каждая деталь — из своей породы). По всему миру таких диковинок всего около двух сотен. Одни как раз и попались мне на глаза, и их вполне можно унести к себе домой всего за один миллион деревянных :)
Немного поискав о них информацию, я узнал, что несколько часов выставлены в Московском политехническом музее, куда и было принято решение наведаться при первом же визите в столицу. Таковой выдался как раз сегодня (можно сказать, в музей я отправился сразу с поезда). Сказать, что я нашел там больше, чем ожидал — не сказать ничего. Тут есть все: телеграфы, граммофоны, паровые двигатели, локомобили, модели паровозов, механические часы и еще огромная куча старинных механизмов. Так что прошу простить за сухой слог, но все эмоции у меня закончились еще там.
Дальше совсем немного текста, зато много фоток ужасного качества. Что поделать - фотограф из меня паршивый


На самом деле на все это великолепие лучше просто посмотреть, ибо самые интересные экспонаты мне так и не удалось нормально сфотографировать. Так что, если будете в столице — крайне рекомендую заглянуть.»

14:58 

Дмитрий Глуховский "Сумерки"

Дорога, вечная дорога...
Сразу оговорюсь, что "Сумерки" читать я начал крайне неохотно: вокруг Глуховского разыгралось уж слишком много шумихи, и на просторах инета какими только лестными эпиететами его не заклеймили: "интеллектуальный бестселлер", "наш ответ Паланику", "русский Дэн Браун" и все в таком роде. Простите, но это пошло. Но, хоть это было довольно мощным отталкивающим фактором, любопытство оказалось сильнее - интересно же, из-за чего весь сыр-бор? Сыр-бор оказался из неизвестно какой по счету трактовки конца света в 2012 и году, а вместе с ним - тайной исчезновения цивилизации майя. Завязка сюжета, переносящая решение подобных судьбоносных вопросов почему-то в Москву ближайшего будущего, оригинальностью тоже не блистала - безымянному переводчику в качестве заказа попадает в руки некий древний манускрипт на испанском, повествующий об экспедиции конкистадоров в Юкатан.
Не вдохновляет? Возможно. Но, начав читать, я попросту пропал. Редко попадается книга, от которой я не мог бы оторваться, и я особенно был удивлен, что ей оказались "Сумерки". Каждая новая глава чем-то неуловимо цепляет и хочется дальше и дальше вместе с главным героем продираться через дебри испанских литер по следам сгинувшей экспедиции. Это как раз тот, случай, когда очень отчетливо ощущаешь то, что принято называть атмосферой книги и ее настроением.
Но было бы нечестным рассказывать исключительно о достоинствах книги. Недостатков тоже хватает. Обычно в качестве самого главного из них приводится крайне неоднозначный финал с намеком на концептуальность. Нет, он действительно несколько необычен и неожидан, но подается как-то уж очень грубо - эдакий удар пыльным мешком из-за угла. Впрочем, как я потом читал в интервью с Глуховским, именно он-то и послужил задумкой для всего романа, а все эти конкистадорские экспедиции выросли уже именно из него. Так или иначе, я бы не сказал, что он плох. Да, неожидан, довольно неоднозначен, но в чем-то даже красив.
Второй недостаток, о котором я мог бы упомянуть, - лишь обратная сторона того, что книга читается на одном дыхании: ее вряд ли захочется перечитывать в последствии или хотя бы растягивать каждую главу, продлевая себе удовольствие. Это книга совершенно другого рода.
На самом деле после прочтения я проникся даже каким-то уважением к Глуховскому (в основном еще и за счет прочитанного интервью с ним): во-первых, он действительно умеет писать и создавать атмосферные вещи, во-вторых у него очень правильное отношение к книгам - он не собирается ставить их написание на поток, каждая книга Настоящая - за легким динамичным чтением скрывается нечто большее. Как он сам выразился, - "Каждая книга - манифест". Может, это и слишком громко сказано, и получается это у Глуховского или нет - тот еще вопрос, но само стремление определенно достойно уважения.

17:42 

Поисковое

Дорога, вечная дорога...


А просветите меня, какие такие книжки стыдно читать в метро? Или я по причине того, что у нас в городе метро довольно куцее, и я в нем почти не бываю, просто не в курсе, что определенная литература считается там моветоном?
Или это из серии очень дешевого понта? Сидишь так с томиком Шопенгауэра, и на тебя все так уважительно косятся, не подозревая, что у тебя там под обложкой Таня Гроттер какая-нибудь.

upd: ЫЫЫ... каюсь, я был не прав, эту тему можно развить потрясающим образом. К примеру, эти ребята подошли к делу с юмором (хотя и с очень черным):


Еще:



Очень неплохой способ избавиться от назойливых соседей )))
запись создана: 24.06.2010 в 17:22

10:16 

Часы и шестеренки или что можно сделать из сломанного будильника

Дорога, вечная дорога...
Кстати, я тут на досуге клепаю всякие интересные цацки из шестеренок. Выглядят странно, но симпатишно (во всяком случае, в большинстве случаев). Да, я нарываюсь на то, что меня и здесь заклеймят варваром и вандалом. Ну а заодно это пример того, что можно сделать со старыми механическими часами, которые уже вряд ли удастся починить.
В свое время у меня дома как раз нашлась парочка. Кроме них потребовалась ножовка по металлу, вязанка напильников, хороший клей, цепочка, пара шестеренок и такое же количество рук, за прямоту которых отвечать не берусь. В результате получались такие вот штуки:
Варварство и вандализм

19:29 

Кулончег

Дорога, вечная дорога...
А вот та самая цацка, которую я не показал в прошлом посте. Это был очень страшный секрет, ибо это был подарок Финику, а ей могло прийти в голову случайно сюда заглянуть и (о ужас) все увидеть. А так был мааааленький, но сюрприз:



фотка ужасна, я знаю. Он немножко симпатичнее на самом деле. Во всяком случае, мне хочется в это верить

21:40 

Сиюминутное

Дорога, вечная дорога...
Просто несколько сиюминутных желаний, которые еще вполне могу стать планами:
- Раздобыть где-нибудь специи и травы. Самые разные. И орехи. Впрочем, черт с ними, с орехами, это-то как раз совсем просто. Достать бы где-нибудь зерна кардамона, анис, мускатный цвет, листья мяты или мелиссы. Совсем роскошь - засушенные розовые бутоны, но тут уж я и вовсе теряюсь в догадках, где можно их отыскать.
- Приготовить Солнечный чай. Судя по прогнозам, в среду опять будет солнечно, а это как раз то, что нужно
- Выбраться на озеро
- Дописать рассказ. Поверить не могу, но, кажется, это действительно вполне реально. Если так, это будет первый законченный мной текст
- Сделать эту дурацкую куклу. И я понятия не имею, какой она будет. В голове вертятся только какие-то странные мысли о крыльях из бумаги. Странное дело - всю жизнь терпеть не мог ангелоподобных созданий.

21:58 

Дорога, вечная дорога...
Да, еще одним пунктом - завести Дневник снов. Вот прям завтра. Это будет такая специальная тетрадка, лежащая в изголовье кровати, что бы проснулся - и сразу писать. Или хотя бы проснуться, посмотреть так на нее и тут же вспомнить, что надо бы устроить допрос собственной памяти на предмет того, что вытворяло сознание, пока тело бессовестно дрыхло. Тут медлить нельзя, уж слишком зыбкая штука эти сны. И еще я где-то читал (впрочем, почему где-то? У Баха читал совсем недавно), что у нас на это всего десять секунд. Потом память окончательно просыпается, крепнет волей и молчит так, что некоторым партизанам у нее бы только мастер-классы брать. Мою еще иногда можно растормошить запахом варящегося кофе. Да и то - только в том случае, если снилась какая-нибудь ерунда про пчел и июль 2007 года. Почему пчел, почему 2007 года - молчит... Вот так всегда с ней.

За чашкой кофе

главная